Фото: gorono-ozersk.ru

C 11 по 31 августа 2017 г. в ВДЦ «Океан» проходила тематическая смена «Сильные люди». Путевками на эту смену в Озерском городском округе были награждены обучающаяся 11 класса МБОУ СОШ № 41 Плаксина Елена и участник объединения «Юный спасатель» МБУДО «ДТДиМ», обучающийся 8 класса МБОУ «Лицей №39» Свечкарь Сергей.

Слово участникам смены.

«Я благодарна школе и родителям за то, что мне удалось побывать ВДЦ «Океан» – чудесном мире детства, посмотреть природу Дальнего Востока, искупаться в Тихом океане, познакомиться с интересными людьми.

Путевку я получила за хорошую учёбы и активное участие в жизни школы.

Для меня это было первое знакомство с «Океаном», я помню, как мы въехали на территорию центра, она по своему масштабу огромная, увидели оригинальные корпуса пяти дружин «Бригантины», «Паруса», летнего комплекса «Тигрёнок-Китёнок» и «Эскадры», у меня захватило дух, эмоции переполняли, я не могла поверить, что нахожусь в ВДЦ «Океан». Когда подъехали к моей дружине «Тигрёнок», я услышала шум моря, плеск волн и почувствовала солёный привкус морского воздуха. Это были неописуемые, волшебные ощущения!

В «Океан» я поехала на IХ смену программы «Сильные люди». Попала в летний комплекс «Тигрёнок-Китёнок», а именно в дружину «Тигрёнок». Жили в комфортабельных двухэтажных домиках, напоминавших по своей форме палатки. По распределению попала в 13 VIP отряд. Почему VIP, да потому что просто повезло! Таких отрядов во всём центре было 4 из дружин «Тигрёнок», «Китёнок», «Парус» и «Бригантина». Мы проходили экономическую практику в Детском Развлекательном Комплексе. Благодаря замечательным вожатым отряд за 21 день стал настоящей семьей и расставаться совсем не хотелось.

Программа в центре была очень насыщенная и активная, одни мероприятия сменялись другими. Время в детском центре летит очень быстро, все 3 недели с самого раннего утра до позднего вечера ты занят, нет свободного времени, каждая минута расписана. Куча кружков, подготовки к концертам, вечерние огоньки, купание в море, зарядка на берегу океана, соревнования, тренировки, спецкурсы, дискотеки, игры, огоньки у костра, где вожатые рассказывали легенды и пели песни, экскурсия по Владивостоку, поездка в океанариум, в дельфинарий и многое, многое другое…

В каждой из тематических программ девятой смены проходили и внутренние мероприятия. В рамках нашей программы «Сильные люди» мы два раза ходили в поход. Первым была прогулка на гору Тимпур, с неё видно ВДЦ «Океан» и по высоте она всего 409 м.  Вторым был трёхдневный поход на гору Литовка. Гора Литовка входит в Ливадийский хребет, откуда открываются красивые виды на приморскую тайгу. Высота, на которую поднялись мы — 1280 метров. В походы на смене «Сильные люди» не ходили с 2008 г. и я рада, что попала на возобновление этого проекта.

На смене «Сильные люди» проходили командные соревнования, участвовали в них команды из разных субъектов России, одна из них была наша команда Челябинской области. Ещё в поезде я познакомилась и подружилась с замечательными ребятами из моей команды, нас было 6 человек, пять парней и я, единственная девушка в команде, с нами была Валентина Ивановна Трушникова. Она стала нашим другом, сопровождающей, тренером и помощником на протяжении всей смены. Нашу команду «Метеорит» с девизом: «Ничего так не бодрит, как с утра метеорит!» запомнили все, нас отметили как дружных, отзывчивых, активных, оригинальных, сплочённых и организованных детей, в команде чувствовалась поддержка и взаимовыручка. На конкурсе «Презентация субъекта РФ» мы взяли 3 место из 21 команды, на конкурсе туристической песни - 1 место, в конкурсе «Тактика похода» -  2 место. Проходили соревнования по спортивному туризму и ориентированию на местности. Я поняла, что быть туристом – это здорово!

21 день смены промчались, как одно мгновение, оставив яркие и незабываемые впечатления.  Расставаться всегда грустно, но у нас была возможность продлить общение в поезде с ребятами из Бурятии, Алтая, Кургана. По приезде в город Челябинск на вокзале мы всей делегацией встали в круг, обнявши друг друга за плечи, и пели океанскую речовку, песни Океана. Очень много новых друзей появилось у меня благодаря "Океану", ведь не зря говорят: "Океан - место встречи друзей".  Это путешествие в страну детства навсегда останется у меня в памяти!»

Плаксина Елена, 11 класс МБОУ СОШ № 41

«Этим летом мне посчастливилось побывать во Всероссийском Детском Центре «Океан». Это огромный лагерь на берегу Японского моря в бухте Емар около города Владивостока.

Все началось с того, что мне предложили путевку в «Океан» за достижения в секции спортивного туризма. Я попал на смену «Сильные люди» в дружину «Тигрёнок».

Делегация Челябинской области состояла из двадцати трех ребят. Добирались до Владивостока на поезде. Ехали пять суток. В поезде было весело, мы познакомились друг с другом, узнали кому что интересно. Один парень из Челябинска здорово играл на гитаре, и мы часто пели песни, начиная с туристических, заканчивая «Катюшей». Все мы были в предвкушении встречи с «Океаном».

Сначала мы подъехали к дружине «Бригантина». Это огромное здание в виде корабля, самая большая дружина и самый большой комплекс. Потом проехали около дружины «Парус», состоящей из 5 домиков интересного дизайна. Дальше прокатились по берегу моря до моей дружины «Тигренок». Это треугольные домики в два этажа. В тот же день мой отряд сходил в гости к дружинам «Китенок» и «Эскадра». Домики дружины «Китенок» особо никак не отличаются, а вот «Эскадра» выполнена в виде маленького флота, где комнаты – это каюты. Ребята, живущие в разных дружинах, ориентированы на разные смены. Одновременно со сменой «Сильные люди» проходили смены:  "Океанский медиапарад" и «Мастер своего дела».

Из мероприятий мне особо понравилась поездка во Владивосток. Это совершенный город с развитой инфраструктурой. Мы посетили «Океанариум», нам провели экскурсию по городу. Особенно меня впечатлил мост, по которому мы проезжали. Это знаменитый «Золотой мост» через бухту «Золотой рог».

В каждом отряде были свои классные, крутые, собранные и вообще у меня нет слов какие, вожатые. Спасибо им за эту смену.

На смену «Сильные люди» приехали ребята со всей России. Сюда приглашают тех, кто занимается спортивным туризмом, ориентированием. Последний раз смена такого профиля проводилась в «Океане» в 2009 году. И я рад, что попал на возобновление этого направления в лагере.

Каждый день у нас были тренировки, и я научился чему-то новому. Мы ходили в пеший поход на гору «Тимпур» рядом с лагерем «Океан». С нее открывался вид на Японское море. Ближе к концу смены был еще трехдневный поход на гору «Педан». Это было настоящее приключение. Мы поднялись на гору высотой 1200 метров, а ночевали в палатках. И здесь важно было, что рядом верные друзья.

Самое главное, что в «Океане» я нашел новых друзей, живущих от Магадана и Владивостока до Москвы. Я хочу сказать спасибо им за то, что они сделали эту смены незабываемой. Прощаться с ними и вожатыми было очень сложно.

В последний день, когда все прощались, все плакали и обещали писать друг другу и звонить. Обратно ехали на поезде, было как-то грустно.

Теперь моя мечта, это еще раз побывать в «Океане».

Еще раз спасибо всем, кто помог мне туда попасть.»

Свечкарь Сергей, «Юный спасатель», МБУ ДО «ДТДиМ»

По теме
Открыт конкурс на участие в отборе кандидатов для поездки в ФГБОУ ВДЦ «Орленок» на смену «II Форум «Школьное самоуправление: сами или за нас» с 05.12.2017 по 25.12.2017.
В соответствии с требованиями «ВДЦ «Орленок» путевкой в качестве поощрения смогут воспользоваться обучающиеся с 11 до 16 лет; представители органов ученического (школьного) самоуправления, члены детских общественных организаций,
В Челябинской области минивэн с пассажирами врезался в грузовик Елена КОЛЧИНА Фото: УГИБДД Челябинской области Под Южноуральском 29 марта столкнулись минивэн Toyota Alphard и грузовой ГАЗ.
Безопасный пропуск паводковых вод - Администрация г. Магнитогорска На большом аппаратном совещании в администрации города начальник управления гражданской защиты населения Олег Жестовский рассказал о подготовке города к паводку.
Администрация г. Магнитогорска
А номинаций пять - Кизильский вестник Цель подобных конкурсов – сохранять, укреплять и продвигать традиционные семейные ценности.
Кизильский вестник
«Добрых книжек хоровод» - ЦБС Верхнеуфалейского городского округа Каждый год в дни весенних школьных каникул во всех библиотеках страны проходит Неделя детской книги - этот праздник детей и взрослых, праздник всех, кто влюблён в книгу.
ЦБС Верхнеуфалейского городского округа
«Как на Книжкин день рождения» - ЦБС Верхнеуфалейского городского округа Пусть эта «Книжкина неделя» Продлится только до апреля, Но вы, читающий народ, Любите КНИГУ круглый год!