15 декабря в актовом зале администрации состоялись публичные слушания по проекту решения «О бюджете Озерского городского округа на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов».
Общественное обсуждение проекта бюджета открыл заместитель председателя комиссии по бюджету и экономической политике Собрания депутатов Андрей Ухтеров .
На снимке: депутаты Сергей Г ергенрейдер и Андрей Ухтеров (слева направо).
Первым с докладом «О прогнозе социально-экономического развития Озерского городского округа на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» выступил начальник управления экономики администрации Александр Жмайло . Он отметил, что данные прогноза были сформированы исходя из основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год, с учётом бюджетной и налоговой политики в Озерском городском округе и анализа статистических данных за 2015-2016 годы. Александр Жмайло представил прогнозируемую динамику численности и занятости населения округа, изменений показателей заработной платы, промышленного производства, инвестиционной политики, жилищного строительства, развития малого предпринимательства.
В завершение доклада начальник управления экономики подчеркнул, что традиционные ресурсы: бюджетные трансферты, инвестиционная и потребительская активность граждан и предприятий, к сожалению, не обеспечивают устойчивого экономического развития округа. Поэтому одной из основных задач органов местного самоуправления и городского сообщества на прогнозируемый период является поиск новых ресурсов и повышение эффективности использования уже имеющихся.
С докладом «О проекте бюджета Озерского городского округа» выступила начальник управления по финансам администрации Елена Соловьёва . Она обратила внимание участников слушаний на общую динамику основных параметров бюджета. Как следует из доклада, доходы бюджета были спрогнозированы с увеличением к текущему году на 3,9%, расходы – на 2,7%, дефицит бюджета составляет 13,9 млн. рублей.
- Данная динамика была получена на основании показателей первоначального бюджета 2016 года, - подчеркнула Елена Соловьёва, - для того, чтобы обеспечить сопоставимость данных без учёта изменений, которые были приняты в течение финансового года.
Начальник управления по финансам представила анализ изменений параметров доходов на следующий год. Она отметила, что в основном эти изменения связаны с решением регионального правительства о перенаправлении части доходных налоговых источников из регионального бюджета в муниципальные для расширения их самостоятельности и укрепления доходной базы. Данная бюджетная политика региона направлена на то, чтобы оставить на местах часть налоговых поступлений, но снизить размер безвозмездной финансовой поддержки. Структура основных доходов и расходов округа осталась практически без изменений.
- Основными факторами, которые влияют на формирование структуры расходов, по-прежнему остаются: реализация задач, прежде всего указов Президента РФ, по повышению заработной платы в бюджетной сфере; сохранение социальной поддержки; индексация текущих расходов учреждений, - пояснила приоритеты при формировании расходной части бюджета округа Елена Соловьёва.
Следует отметить, что в 2017 году в округе запланирована реализация 27 муниципальных программ с общим объёмом финансирования 81,6 млн. рублей. Елена Соловьёва обратила внимание участников публичных слушаний на то, что при формировании бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов администрация округа ориентировалась на выполнение следующих задач: обеспечение дальнейшего повышения заработной платы в бюджетной сфере и реализация указов Президента РФ; сохранение достигнутого уровня выполнения обязательных первоочередных расходов учреждений; сохранение условий, обеспечивающих содержание городской инфраструктуры и благоустройства округа.
Заключение контрольно-счётной палаты на проект решения Собрания депутатов о бюджете представила исполняющая обязанности председателя контрольно-счётной палаты Татьяна Побединская . Она отметила, что в проекте отражены основные характеристики бюджета в соответствии с бюджетным кодексом РФ, представлены необходимые документы и материалы. За основу планирования доходов бюджета приняты показатели базового варианта прогноза социально-экономического развития округа. Кроме того, в расходной части бюджета предусмотрено создание резервного фонда администрации, средства которого направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, размер фонда не превышает 3% общего объёма расходов, что соответствует ограничению, установленному бюджетным кодексом. Принцип сбалансированности в представленном проекте бюджета соблюдён. Контрольно-счётной палатой были даны следующие рекомендации: Собранию депутатов рассмотреть проект решения о бюджете в установленном порядке; главным администраторам доходов обеспечить увеличение поступления в бюджет округа неналоговых доходов, в том числе, за счёт повышения эффективности управления муниципальным имуществом; главным распорядителям бюджетных средств повысить эффективность использования бюджетных средств при обеспечении качества и доступности муниципальных услуг.
Предложения по проекту бюджета от общественной палаты в своем выступлении высказала заместитель председателя общественной палаты Людмила Морозова . Одно из них касалось реализации социальных проектов и предстоящего года экологии. От общественной палаты поступило предложение одну из тем социальных проектов назвать «Чистая страна» и рассмотреть возможность увеличить финансирование реализации социальных проектов в два раза.