«….ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное из детства…Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь».
Эти слова Ф.М.Достоевского созвучны теме марафона «Психологическое сопровождение взаимодействия в диаде ПЕДАГОГ-РЕБЁНОК», задача которого - настроить взрослых на «психологическую волну», создать благоприятный психологический климат.
Неделя с 23по 28 апреля была насыщена интересными событиями.
Дети старшей группы № 1 приготовили коллаж на тему « Мечты сбываются». Ребята делились мечтами о своем будущем, о будущей профессии. Порадовало педагогов и родителей, что все намерения детей направлены на то, что бы наш мир стал добрым и безопасным.
В подготовительной к школе группе № 2 на «Дерево пожеланий» каждый ребенок размещал свою «ладошку», а воспитатели писали пожелания и напутствия детям-выпускникам.
Дети старшей группы № 5 с родителями и педагогом сделали газету, в которой представили интересную увлекательную жизнь своей группы, с многочисленными открытиями и экспериментами. Не зря эта группа носит название «Любознательные пчёлки».
В период подготовки к Неделе Психологии работали корреспонденты «Теремок-ТВ» (дети подготовительной группы) – брали интервью у сотрудников детского сада. А затем выпустили интереснейшую газету. Из неё мы узнали о любимых занятиях, семейных традициях сотрудников, какие книги они любили читать в детстве, на каком инструменте играют, о любимом блюде , цвете, времени года…
В результате акции « Мы спасибо говорим воспитателям своим» появился плакат, в котором дети «написали» слово « спасибо» используя различные изобразительные средства и материалы. Много добрых и приятных слов, забавных высказываний, комплиментов от детей прочитали педагоги.
На размещенной в холле «Доске объявлений» родители и педагоги делились «находками» - интересными и смешными высказываниями детей.
С воспитателями была проведена консультация с элементами практикума «Психолого- педагогическая поддержка самооценки ребёнка».
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах взаимодействия с воспитанниками.
Педагоги говорили о том, какая самооценка даёт ребёнку чувство уверенности в себе; какие факторы этому способствуют, а какие - препятствуют; какую роль играет похвала в формировании самооценки. Рассуждали, всякая ли похвала хороша?
В практической части мероприятия педагоги выполняли упражнения «Оцени похвалу», «Похвали правильно», «Волшебные очки», «Я могу». Использование разных приёмов визуализации способствовало созданию атмосферы доброжелательности и комфорта, а ведущему помогли определить общую картину эмоционального фона в группе участников и степень заинтересованности в работе.
Неделя психологии получилась интересной, насыщенной, целостной и законченной, подарила массу положительных эмоций, ведь удалось вовлечь сотрудников, родителей и детей.
Что дала «Неделя психологии» лично мне? Удовлетворение, приятную усталость, желание реализовывать новые идеи. Удалось осуществить этот проект благодаря помощи и поддержки всех сотрудников детского сада, пониманию родителей и активности детей.
Теплые отзывы педагогов, одобрительные слова родителей говорят о том, что «Неделя психологии» прошла успешно.
Педагог-психолог Марина Николаевна Каримова