В четверг в пресс-службе Администрации ОГО на вопросы журналистов ответил начальник каслинского отдела Службы технического заказчика Роман Шушаркин.
Напомним, что Региональный оператор – это специализированная некоммерческая организация, созданная в организационно-правовой форме фонда. Его учредителем является Челябинская область в лице Министерства строительства и инфраструктуры. Как сообщается на официальном сайте организации, на основании законодательства РФ Региональный оператор капитального ремонта:
- обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора, в объеме и в сроки, предусмотренные региональной программой;
- обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда – за счет средств, полученных в результате внесения платежей собственниками помещений в других многоквартирных домах;
- ведет обязательный учет средств, заимствованных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме из фондов капитального ремонта других домов, устанавливает сроки и условия возврата таких заимствований;
- несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по формированию фонда капитального ремонта;
- несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями;
- контролирует качество и сроки оказания услуг и выполнения работ подрядными организациями.
Беседа не заняла много времени и содержала в себе ряд вопросов, касающихся непосредственно деятельности самого Регоператора, финансовой стороны, правил оплаты и т.д.
Так, по словам Романа Шушаркина, в этом году Регоператору предстоит выполнить большой, по сравнению с 2016 годом, перечень работ - ремонт пройдет в 49 домах, в т.ч. в 18 домах будет заменен 41 лифт... Между тем, в прошлом году план не был выполнен до конца по причине того, что на некоторые виды работ не был отыгран конкурс.
Интересно, что по итогам первого полугодия уровень собираемости платы за капремонты в Озёрске вырос примерно на 5%, и в целом наш город неплохо справляется с выплатами и находится в середине списка городов Челябинской области. Роман Шушаркин отдельно остановился на том моменте, что капитальный ремонт должны оплачивать все! Но существуют категории граждан, которым организация предоставляет меры социальной поддержки, даёт возможность получать возмещение, но при условии отсутствия задолженности. Например, «одинокоживущим» озерчанам при достижении 70-летнего возраста возмещается половина затрат, а при достижении 80 лет – происходит 100%-ное возмещение через службу Соцзащиты. На вопрос одного из представителей озёрских СМИ, можно ли в таком случае 80-летним пенсионерам вообще не задумываться об оплате капремонта, Роман Шушаркин ответил, что законом такая схема не предусмотрена. За капитальный ремонт платить обязаны ВСЕ.
Что же делать с неплательщиками? Здесь к работе подключаются суд и судебные приставы. В частности, как раз за счёт блокирования зарплатных карт, поднимается уровень оплачиваемости.
Всего за время реализации программы в ОГО по состоянию на 1-ое июля начислено почти 363,5 млн. рублей, оплачено за весь период порядка 263 млн. На вопрос о том, сколько денег всего, в итоге, ушло на капитальные ремонты, представитель Регионального оператора затруднился ответить, но отметил, что в 2016 году эта цифра составила 45 миллионов рублей.
Как же определяется порядок выполнения работ по конкретному дому, и могут ли жители повлиять на него? Как пояснил Роман Шушаркин, сначала предложения по капремонту выдвигает муниципалитет в соответствии с региональной программой, затем Регоператор производит объезд, готовит и рассылает уведомления для жителей. Жителям домов даётся 3 месяца, чтобы обсудить на собрании, либо отказ от проведения работ, либо отказ от данного ВИДА работ, либо перенести работы. Т.е., по сути, всё в руках собственников. После этого верстается краткосрочная программа, и Минстрой отдаёт его в работу Регоператору, который следит за надлежащим выполнением работ. Если же собственники решили изменить план, сделать, например, ремонт кровли раньше, чем то запланировано, то они должны составить протокол на общем собрании и направить его в Администрацию ОГО. Административная комиссия принимает решение. Регоператор лишь даёт справку о финансовой устойчивости. Процедура не быстрая, но вполне реальная.
Возникло и несколько вопросов относительно квитанций, в которых указана несуществующая задолженность, а также одновременное получение жителями одного из домов на проспекте Карла Маркса квитанций об оплате капремонта от Регоператора, а также от Управляющей компании. В первом случае необходимо с данным вопросом обратиться в Энергосбыт, который выполняет расчётно-кассовое обслуживание для Регоператора. Во втором случае нужно выяснить, не оформлен ли спецсчёт на УК?
По всем техническим вопросам и по поводу хода производимых работ жители ОГО могут обращаться в рабочее время по телефону: +7 922 74 10 679
Александра Лебедева